Общие сведения
Система отзывов на Deal.by - это совокупность всех программно-технических средств, инструментов визуализации на портале, сайтах, кабинете продавца, кабинете покупателя, а также совокупность всей публичной документации о логике функционала и всех политик и правил, связанных с отзывами.
Отзыв о продавце в системе отзывов на Deal.by - это оценка автором отзыва, сопровожденная письменным комментарием или без него, отражающая полученный личный опыт своего взаимодействия с компанией-продавцом.
Автор отзыва несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в оставленных им отзывах.
Deal.by не несет ответственности за достоверность информации, изложенной в отзывах.
Оставляя отзыв, пользователь соглашается, что указанные им контактные данные могут быть использованы для связи с ним как со стороны Deal.by, так и со стороны компании-продавца, к которой адресован отзыв.
Отзывы содержат субъективное мнение автора отзыва. Публикация отзыва не подтверждает согласие Deal.by с изложенной в нем информацией.
Отзывы влияют на процент положительных отзывов компании-продавца. Положительные отзывы увеличивают показатель, а негативные — снижают его.
Как публикуются отзывы на Deal.by
1. Написание отзыва
Отзыв о продавце можно оставить только после заказа через корзину в течение 30 календарных дней с момента оформления заказа. Сделать это можно в кабинете покупателя (список заказов), на Маркетплейсе (на карточке товара или на странице отзывов продавца), на сайте компании (на карточке товара или в разделе “Отзывы”, если он включен), из письма от Deal.by или от продавца, в мобильном приложении “Deal Покупки” (в списке заказов).
Покупатель может оставить один отзыв по конкретному заказу. Исключение — когда покупатель удалил предыдущий отзыв. В этом случае покупатель может оставить новый отзыв вместо удаленного.
Нельзя оставить отзыв анонимно - авторизация обязательна. Зайти в личный кабинет можно перед написанием отзыва, или ввести логин и пароль после нажатия на кнопку “Добавить отзыв о продавце”. На маркетплейсе все отзывы публикуются без фамилии.
2. Проверка и публикация
Отзывы проходят 2 этапа модерации: автоматическая проверка на наличие стоп-слов и проверка на соответствие установленным правилам публикации по обращениям от компаний-продавцов. Последняя может занимать до 3‑х рабочих дней. Если отзыв содержит нарушения, он не будет опубликован или может быть удален спустя определенное время.
Если отзыв содержит фото, он автоматически отправляется на проверку к модератору и публикуется сразу после проверки (а не по истечении 3‑х рабочих дней).
Автор отзыва может отредактировать или удалить ранее оставленный отзыв в кабинете покупателя или по запросу продавца (по ссылке) в течение 30 календарных дней с момента добавления отзыва.
Оставленные негативные и нейтральные отзывы проходят предварительную модерацию компанией-продавцом перед публикацией. Положительные отзывы публикуются автоматически сразу. Период модерации составляет 3 дня с момента оставления отзыва. После этого периода отзыв будет опубликован.
Публикация полностью идентичных по содержанию отзывов от одного покупателя на профиле одной и той же компании запрещена.
Автор отзыва может добавить фото товара, которое должно соответствовать заказу.
Какие отзывы запрещено публиковать на Deal.by
- СПАМ: реклама товаров или услуг, коммерческих предложений, публикация номеров телефонов, ссылок на сторонние сайты, адресов электронной или обычной почты, предложение о покупке или продаже чего-либо;
- бессмысленное сочетание букв, отрывки из литературных произведений и любая другая информация, не отражающая покупательский опыт взаимодействия с компанией;
- сообщения с оценкой других компаний, размещающих либо не размещающих товары и услуги в системе Deal.by;
- сообщения, полностью написанные заглавными буквами (с использованием клавиши Caps Lock) либо транслитерацией;
- опыт любых других взаимоотношений с компанией в целом или ее отдельными представителями, кроме покупательского: жалобы о нарушениях прав интеллектуальной собственности, обнародование личных отношений, конфликта интересов между деловыми партнерами, работодателем и наемным сотрудником и подобное;
- личные оскорбления, бранная лексика, унижающие честь, достоинство, деловую репутацию, в том числе, высказанные в грубой, унизительной или непристойной форме;
- сообщения сексуального характера, включая порнографическое содержание, а также материалы, представляющие детей в эротическом контексте;
- сообщения дискриминационного характера, включая дискриминацию отдельных лиц или групп лиц по полу, возрасту, расе, национальности и любым другим признакам;
- незаконный контент - с указанием на любые противоправные действия или имеющим другое содержание, противоречащее действующему законодательству, например, пропаганду запрещенных к реализации веществ;
- разжигание межрасовой, межнациональной, межэтнической вражды, призывы к нарушению действующего законодательства, смене государственного строя и подобное экстремистское содержание;
- контент, защищенный авторским правом, принадлежащий третьим лицам;
- попытка выдать себя за другое лицо, отзывы, основанные не на собственном опыте, а на мнении других людей, слухов и тому подобное;
- конфиденциальная информация, в том числе, и данные третьих лиц (включая номера водительских удостоверений, военных билетов, идентификационных кодов и подобного).
Запрещена публикация отзывов с целью манипуляции рейтингом компании в системе Deal.by, включая:
- фиктивные положительные отзывы, оставленные сотрудниками компании или третьими лицами с целью манипуляций с рейтингом компании в системе Deal.by;
- фиктивные негативные отзывы, оставленные сотрудниками конкурирующей компании или третьими лицами с целью занижения рейтинга компании.
Обратите внимание! Алгоритмы программного обеспечения Deal.by распознают фиктивные отзывы по множеству критериев и обеспечивают их удаление. При обнаружении такие отзывы будут скрыты без предупреждения по факту обнаружения.
В случае установления факта нарушений в части манипуляции рейтингом компании-продавцу может быть временно или навсегда ограничен доступ к сервисам маркетплейса.
Deal.by оставляет за собой право временно или бессрочно заблокировать отзыв, достоверность которого сомнительна и требует подтверждения (до получения подтверждающих документов).
Какие фотографии запрещено публиковать на Deal.by
- фото не относится к заказу;
- фото откровенного характера либо эстетически неприемлемые.
Рассмотрение спорных ситуаций
Компания-продавец может оспорить отзыв по следующим причинам:
- отзыв содержит нецензурную лексику и/или оскорбления;
- описанная в отзыве проблема уже решена и продавец может подтвердить это;
- покупатель дал прямое согласие с удалением отзыва и продавец может это подтвердить;
- массовая накрутка отзывов конкурентами, и продавец может это подтвердить.
В связи с тем, что цензурный отзыв от покупателя может быть оспорен только после того, как компания-продавец решит проблему с покупателем и получит от него согласие на удаление отзыва, Deal.by рекомендует компаниям-продавцам следующий порядок обработки негативных отзывов:
- Свяжитесь с покупателем (по e-mail, телефону или в мессенджерах — контактная информация, как правило, есть в заказе) и выясните причины неудовлетворенности.
- Предложите пути разрешения ситуации: например, обмен товара, возврат средств, скидка при следующем заказе.
- Убедитесь, что клиент удовлетворен предложенным вариантом, и попросите его отредактировать или удалить отзыв.
После решения проблемы с покупателем компания-продавец может отправить ему запрос (ссылку) на удаление или редактирование отзыва.
Покупатель в личном кабинете или по сгенерированной продавцом ссылке может отредактировать или удалить свой отзыв в течение 30 дней с момента оформления заказа. Также у покупателя есть возможность удалить или отредактировать отзыв, написав обращение в службу контроля качества skk@deal.by
Важно! Deal.by всегда выступает за дружественное разрешение споров.
Ответственность сторон
Deal.by, не являясь стороной сделки (заказа), не может объективно оценить достоверность изложенных в отзыве суждений. Информация в отзыве может быть противоречивой, неполной или не соответствующей действительности по мнению другой стороны. Deal.by видит только ту информацию, которую озвучивают и предоставляют продавец и покупатель.
Deal.by не может оценивать уровень причиненного компании или покупателю морального или материального вреда.
Deal.by работает только с данными, которые касаются факта заказа товара/услуги на маркетплейсе или сайте на Deal.by.
Оценочные суждения в отзыве не могут опровергаться или доказываться, т.к. это личное субъективное мнение автора отзыва.
Основываясь на этом, Deal.by выступает за публичные высказывания (комментарии) со стороны как автора, так и получателя отзыва, с указанием на соответствие или несоответствие действительности конкретных обстоятельств с приведением аргументов, а также за всестороннее решение спорных ситуаций непосредственно между сторонами сделки (заказа).
Правила модерации отзывов
Мы удаляем отзывы:
- отзывы, которые запрещены к публикации в соответствии с действующими правилами;
- отзывы, не подтвержденные оформленным через корзину заказом, или если заказ был оформлен более 30 календарных дней назад;
- если покупатель дал прямое согласие с удалением отзыва в электронной переписке с продавцом;
- если покупатель обратился сам с просьбой удалить отзыв;
- если покупатель оставляет повторный отзыв по той же сделке, не указывая новую информацию;
- если есть доказательства оформления фиктивных заказов с целью добавления отзывов о продавцах на Deal.by.
- если есть доказателства предоставления недостоверной информации(ложной);
Если в ходе общения с покупателем в адрес Deal.by поступили дополнительные аргументы и/или материалы, отзыв может быть восстановлен без дополнительного уведомления продавца.
Если отзыв не противоречит правилам публикации, он отобразится в профиле компании на маркетплейсе.
Мы НЕ удаляем отзыв, если:
- отзыв оставлен после состоявшейся сделки (заказа) и содержит информацию о компании и/или о качестве товара и/или о сопутствующих процессах, связанных с исполнением заказа;
- сделка не состоялась по причинам, которые описаны покупателем в отзыве;
- товар был получен наложенным платежом и/или не был проверен при получении;
- покупатель отказался от получения товара на почте;
- покупатель перед отзывом не обращался к продавцу;
- отзыву присвоена метка “Проблема решена”;
- отзыв касается длительной отправки товара, несоответствия цены, наличия, описания, указанных на сайте или озвученных продавцом, а также ожиданий покупателя;
- с даты добавления отзыва прошло более 30 календарных дней;
- продавец не может связаться с покупателем для решения проблемы;
- проблема решена, но покупатель не дал согласия удалить отзыв;
- продавец систематически получает и/или оспаривает негативные отзывы;
- продавец замечен в подделке материалов для удаления/оспаривания отзывов.
Мы можем редактировать отзыв или оценку, если:
- незначительная часть отзыва нарушает правила публикации, и при ее корректировке смысл отзыва не меняется (например, подробный отзыв с одним нецензурным словом или с персональными данными);
- по просьбе покупателя;
- оценка отзыва не соответствует тексту (текст хороший, оценка плохая и наоборот);
- продавец предоставил подтверждение решения проблемы. Отзыв публикуется без оценки и не влияет на рейтинг.
Скрытие отзыва на сайте компании
Компания-продавец может скрыть отображение любого отзыва на своем сайте, применив соответствующие настройки в личном кабинете.
Скрытие отзыва не равнозначно удалению, отзыв продолжает влиять на процент положительных отзывов и отображается на странице продавца на маркетплейсе.
Меры к пользователям, нарушающим Правила публикации отзывов на Deal.by
Меры к покупателям маркетплейса применяются, если:
пользователи массово оставляют отзывы, нарушающие правила публикации, а также намеренно оставляют фиктивные отзывы для повышения или понижения рейтинга компании.
Deal.by может применять следующие меры к таким посетителям:
- временное или бессрочное ограничение доступа к учетной записи пользователя;
-
ограничение в возможности добавлять отзывы.
Меры к продавцам применяются, если:
- компания систематически оспаривает отзывы, не нарушающие правила публикации;
- у продавца систематически обнаруживаются фиктивные положительные отзывы;
- покупатель предоставил в адрес Deal.by фактические доказательства принуждения покупателя продавцом к удалению его отзыва: путем оскорблений, преследования либо иных действий;
- продавец отправлял от лица покупателей запросы на скрытие отзывов (подмена электронной почты, телефонов, переписок и т.п.).
Deal.by может применять следующие меры к таким компаниям-продавцам:
- отправка предупреждения, если нарушения единичные;
- временное или бессрочное ограничение доступа к сервисам маркетплейса.
Комментарии
0 комментариев
Статья закрыта для комментариев.